SEO статья

5 правил дизайна сайта

Или вкратце о том, как не допустить самых популярных ошибок в веб-дизайне.
Первое, на что обращает внимание пользователь при переходе на ваш сайт — это его дизайн. Чем красивее и удобней будет ресурс, тем лучше будут поведенческие факторы, а значит и продвижение в поисковых системах.

Все должно быть максимально просто и удобно, чтобы с функционалом сайта было под силу разобраться рядовому пользователю. Если не уделить должного внимания оформлению интернет-проекта, то велика доля вероятности того, что пользователь покинет его, так и не изучив искомый материал. При этом страница не должна обладать слишком ярким оформлением, это скорее вызовет недоверие у пользователей.

Пять правил, которым должен
соответствовать дизайн вашего проекта:

1
Не отвлекать внимания от основной информации, которую искал пользователь по соответствующему запросу в поисковой системе
2
Способствовать простому и удобному восприятию контента
3
Визуально упрощать навигацию по интернет-ресурсу
4
Быть запоминающимся и выгодно отличающимся на фоне большинства конкурентов
5
Побуждать к совершению покупки или иному действию
Каким должен быть дизайн современного сайта?

Сейчас большую роль играет адаптивность дизайна. Это означает, что сайт должен быть одинаково удобен для восприятия с устройств с различных расширением дисплея. Для этой цели создается дизайн, предназначенный под разные разрешения дисплея. Другой, не менее важный фактор — выбор безопасных цветов.

Специалисты рекомендуют при составлении дизайна использовать исключительно «безопасные» цвета html. Они хорошо воспринимаются пользователями ресурса и не вызывают раздражения. Важно правильно задать ширину рабочей области. На компьютере ширина рабочей области может быть от 980 px до полной ширины экрана, в то время как на телефоне — 320 px.

Для комфортабельного восприятия информации нужно подобрать оптимальный шрифт. Для основной информации желательно использовать шрифт с размером 14−16 px, а заголовки выделять большим шрифтом от 18 px. Шрифт должен быть легко читаемым на фоне странички. На сайте должны присутствовать лишь самые необходимые динамические элементы, стоит отказаться от всего лишнего.

Анимационные изображения, бегающая строка и прочие элементы динамичной графики способны существенно «утяжелить» проект, причем не только в плане технической части, но и с учетом комфортабельности восприятия.

Основные составляющие дизайна,
которые есть практически в каждом
интернет-проекте

Меню
Для улучшения поведенческих факторов лучше одновременно предложить посетителям верхнее и нижнее меню
Поиск публикаций на сайте
Таким образом, можно быстро отыскать интересующую статью, а не перелистывать сотни уже опубликованных на ресурсе
Хлебные крошки
упрощают навигацию пользователей
Категории
Это не меню, а структура сайта, состоящая из различных разделов. Это позволяет разбить материалы на соответствующие категории. Для привлечения эффекта каждую рубрику можно обозначить уникальной иконкой
Наиболее просматриваемые публикации
Блок, в котором содержатся наиболее просматриваемые публикации на вашем сайте, вызывающие повышенный интерес у пользователей
Плавающий блок
Он всегда остается заметным при прокрутке странички и прекрасно сочетается с общим оформлением ресурса. Это идеальный вариант для размещения рекламных материалов
Кнопки социальных сетей
Кнопки, позволяющие отправить публикацию в социальные сети, что положительно сказывается на продвижении ресурса. Если у вашего проекта есть группа в соц. сетях, то можно указать иконку перехода на нее
Формы комментариев и подписки
Форма добавления комментариев и оформления подписки на материалы сайта добавляют сайту интерактивности и увеличивают конверсию сайта.
Кнопка «Вверх»
Клавиша, при нажатии которой пользователя перебрасывает в самый верх странички
Конечно, на вашем сайте вовсе не обязательно использовать все элементы. При их добавлении нужно руководствоваться в первую очередь логикой и исходить из потребностей пользователей.
Ростислав Молодецкий, специалист по SEO и интернет-маркетингу
Ростислав Молодецкий
Специалист по SEO и интернет-маркетингу

Поделиться в соц. сетях:

Свежие статьи на почту

Мы не рассылаем спам и не передаём данные третьим лицам