Close
Close
Мессенджеры и соцсети
Telegram
Whatsapp
VK
Messenger
Skype
Mail
SEO статья

Для чего нужен прототип сайта?

Правда ли, что проектирование без дизайна экономит время
Создание сайта потребует учесть массу нюансов. Чтобы избежать ошибок и не тратить время на переделки впоследствии, следует создать прототип сайта.

Что такое прототип

По своей сути прототип — это «скелет» сайта. То есть вся его структура, но без дизайна и картинок, то есть без мяса и кожи. Цель прототипа — понять, как будет выглядеть и работать сайт в кратчайшие сроки, чтобы не допускать ошибок проектирования на более поздних стадиях. Это черновик, эскиз, фундамент.
Пример с обложки — прототип сайта «Трансформатор»
В процессе работы над сайтом редактируются дизайн, разделы и прочее содержимое. Прототип в схематическом виде отображает все:
  • страницы
  • рисунки
  • фото
  • кнопки
  • баннеры
Скелет сайта подробно представит заказчику, как будет выглядеть его сайт в дальнейшем и наглядно продемонстрирует, как все будет работать. Без подобного прототипа уже на готовом сайте могут мешать и раздражать выявленные неполадки, но устранять их окажется накладным и длительным делом.

Для проектирования сайта требуются исходные материалы в виде текущего сайта, текстового задания от заказчика, маркетинговых составляющих, справочной информации, клиентского контента и т. д. На основе всего этого создается mindmap — карта всех аспектов и тем, детально отражающих суть деятельности клиента.

Ещё один пример из наших работ — карта сайта и цели страниц сайта сервиса «Парта»
По своей сути прототип — это «скелет» сайта. То есть вся его структура, но без дизайна и картинок, то есть без мяса и кожи.
При проектировании интерфейса сайта получают статические и динамические прототипы. Первый вариант — изображение будущего сайта — внешне такой прототип отображает, где и что расположено, как выглядит, но нуждается в дополнительных пояснениях о работе каждой ссылки или кнопки.

Динамический прототип дает более полную картину, позволяет оценить удобство использования каждой функции, протестировать работу сайта в целом, оценить его взаимодействие с клиентом.

Конечно же, мы делаем динамические прототипы.
Детально проведенный маркетинговый анализ на основе исходной информации позволяет понять ситуацию в бизнесе клиента, определить целевую аудиторию, выявить конкурентов, спрос на продукцию, а также ключевые запросы клиента для формирования семантического ядра. Дальнейшей задачей станет предложить сайт, который будет выделяться на фоне конкурентных и соответствовать ожиданиям целевой аудитории.

Важно создать качественный поток продающего текста, который бы был максимально информативен, аргументирован и имел коммерческую ценность. Детально прорабатываются лид-формы или формы захвата, оффер, которые влияют на получение необходимой информации от клиентов, его заинтересованность в продукции, ведь ошибка может привести к тому, что потенциальные клиенты просто уйдут к конкурентам.

На последних этапах ux design формируется дизайн сайта с учетом всех проработок, выполненных ранее.
Конечная задача прототипирования сайта — провести тестирование, понять недочеты как в дизайне, так и технологической основе, исправить ошибки и предоставить информацию в максимально удобной форме.
Ростислав Молодецкий, специалист по SEO и интернет-маркетингу
Ростислав Молодецкий
Специалист по SEO и интернет-маркетингу

Поделиться в соц. сетях:

Свежие статьи на почту

Мы не рассылаем спам и не передаём данные третьим лицам