Инструменты
интернет-маркетинга

Простыми словами о том, как делаются продажи в интернете: реклама, трафик, площадки и аналитка.
Если вкратце, то интернет-маркетинг — это привлечение потенциальных клиентов из интернета на вашу площадку, которая делает из потенциальных клиентов реальных.

По сути всё сводится к 2 задачам:
  1. Как и где найти потенциальных клиентов
  2. Как превратить потенциальных клиентов в реальных
      Начнём с инструментов продвижения.

      Контекстная реклама.
      Поиск.

      Собираем ключевые запросы, по которым ваши клиенты ищут ваш товар или услугу в интернете. По каждому из этих запросов мы делаем рекламное объявление с хорошим текстом и продающей картинкой. Тонко настраиваем регион и время показа рекламы, точно подбираем целевую аудиторию и ведём трафик покупателей на ваш сайт.

      Реклама в поисковиках показывается на самом верху, поэтому мы быстро получаем много переходов на сайт, что неизбежно ведёт к потоку заявок.
      +
      Быстрый путь на верхние позиции в поисковых системах
      +
      Возможность тонкой настройки аудитории и показа
      -
      Относительно высокая стоимость заявки
      Контекстная реклама в Google Контекстная реклама в Яндексе

      Контекстная реклама.
      Ретаргетинг, или «догонялка».

      Отдельный вид контекстной рекламы, использующей поисковые системы и партнерские сети, но не показывающий объявления по прямым запросам.

      Собираем готовую аудиторию из посетителей, которые уже были на ваших сайтах или интересовались подобным продуктом, но не купили: это наши потенциальные клиенты.

      И по всему интернету догоняем их особыми рекламными объявлениями, напоминая о себе, подталкивая к покупке и стимулируя вернуться на наш сайт.
      +
      Небольшой рекламный бюджет
      +
      Большой охват
      +
      Удобное регулирование целевой аудитории
      -
      Невысокая конверсия в заявки
      Ретаргетинг на портале «Афиша» Ретаргетинг в почтовом клиенте mail.ru

      Таргетинг в социальных сетях

      В социальной сети люди чувствуют себя «как дома», поэтому по статистике и на рекламу реагируют лучше. К тому же есть все данные пользователей, по которым можно провести очень тонкую настройку: не только пол и возраст, но и интересы, вплоть до предпочтений по брендам нижнего белья.

      Собираем основные типы целевой аудитории, выделяем основные проблемы и ключевые интересы и показываем нужные рекламные объявления определенным людям в определенное время или в определнном месте.
      +
      Тонкая настройка аудитории
      +
      Высокая лояльность к площадке
      +
      Большой выбор форматов и типов рекламных объявлений
      -
      Во многих сферах высокая конкуренция за аудиторию
      Рекламные объявления в Facebook Рекламные объявления Вконтакте

      SEO-продвижение

      Чем выше ваш сайт стоит в поисковой выдаче по нужным запросам, тем больше потенциальных клиентов заходит к вам на сайт, а следовательно и покупает. Причем когда речь идет о первой странице выдачи, то число посетителей на соседних позициях отличается на порядок.

      Чтобы поднять сайт по целевым запросам наверх, мы проводим целый комплекс технических и контентных мероприятий, которые влияют на отношение поисковых роботов Яндекса и Гугла к вашему сайту.
      +
      Высокая лояльность пользователей по сравнению с рекламой
      +
      Нет зависимости от рекламных бюджетов
      +
      Рейтинг каждой страницы повышает рейтинг всего сайта
      -
      Не подходит для стартапов и одностраничных сайтов
      Поисковая выдача Google Поисковая выдача Яндекса
      ОК, с продвижением разобрались. В результате продвижения трафик из интернета попадает на наш инструмент продаж: страницу в социальной сети, одностраничник или многостраничный сайт, задача которого — превратить посетителя в покупателя.

      Инструменты подбираем под каждую задачу. Здесь тоже есть большое пространство для выбора, мы рассмотрим только основные моменты, касающиеся «упаковки» бизнеса.

      Разработка Landing Page

      Иногда под конкретные товары или услуги есть смысл делать посадочные страницы, специально созданные для того, чтобы вести на них рекламный трафик.

      Как правило, это длинные одностраничные сайты, которые в несколько блоков рассказывают о сути продукта, его преимуществах и выгодах для клиента.

      Такие страницы заточены на то, чтобы максимально эффективно продать ваш продукт, получив от посетителя звонок, заявку или контакты.
      +
      Высокая конверсия посетителя в заявку
      +
      Быстрый срок разработки
      +
      Невысокий бюджет разработки
      -
      Не подходит для долгосрочных проектов и для SEO-продвижения
      Посадочная страница услуги лазерной эпиляции Посадочная страница клуба «Трансформатор»

      Разработка сайта

      Делаем большой предварительный анализ рынка и конкурентов, чтобы точно выработать стратегию продвижения и рекламы. По проведённому аудиту и маркетинговой стратегии формируем подробную структуру сайта, который будет гарантированно хорошо продвигаться в поисковых системах и эффективно собирать заявки посетителей.

      Дизайн сайта делаем под целевую аудиторию, а разработку — на передовых инструментах, которые обеспечивают безупречную работоспособность и быструю загрузку.
      +
      Быстрое продвижение в поисковых системах
      +
      Лёгкое развитие и масштабирование крупного проекта
      +
      Интеграция с любыми сторонними сервисами
      -
      Большой срок разработки
      Портал по продаже элитных особняков Москвы Сайт строительный фирмы «Фриз»

      Создание фирменного стиля

      Если речь идет о крупных проектах, то не обойтись без хорошей упаковки, которая начинается с создания логотипа.

      Логотип — это не просто маленькая иконка, это лицо вашего бренда, с которым ваш клиент будет сталкиваться на сайте, в социальных сетях, каталогах продукции, рекламных объявлениях и даже на визитках сотрудников.

      Хороший стиль — залог хорошего сайта и всей упаковки вашего бизнеса.
      +
      Красота и узнаваемость
      +
      Отстранение от конкурентов за счет презентабольного вида
      +
      Необходимый элемент для создания качественных сайтов и презентаций
      -
      Увеличение срока разработки маркетинговых инструментов
      Логотип портала «Санаторий» Логотип компании «Гранд Консьерж» Логотип юридической группы «Стрижак и партнёры» Логотип компании «Vartex»
      С упаковками и сайтами тоже более-менее понятно. Следующий важный момент — статистика и аналитика. Как понимать, какая реклама работает, а какая нет? Как делать бюджет между площадками? Надо анализировать.

      Базовая аналитика

      Подключаем стандартные инструменты Яндекса и Гугла: метрику и аналитикс. Функционал у них небольшой, но для начала достаточно: можно видеть количество посетителей, наблюдать за их поведением на сайте, смотреть источники переходов на сайт и анализировать по эффективность кампаний по специальным меткам и достижению целей.

      Одно только включение и верная настройка этих базовых инструментов позволяет эффективнее расходовать рекламные бюджеты и понимать картину ваших интернет-продаж, основываясь не на ощущениях, а на реальных показателях.
      +
      Базовая статистика и аналитика
      +
      Быстрая установка и настройка
      +
      Возможность подключения к рекламным кабинетам сторонних маркетологов
      -
      Недостаточная детализация данных
      Источники переходов на сайт в Google Analytics Стартовая страница Яндекс Метрики

      Сквозная аналитика

      Профессиональный инструмент, позволяющий прозрачно видеть все цифры по всем рекламным каналам: от показов до окупаемости каждого ключевого слова.

      Собираем и щепетильно настраиваем все каналы, с которых приходят заявки: контекст, SEO, социальные сети, электронная почта. Подключаем CRM и телефонию.

      В итоге мы видим все цифры: какие каналы сколько прибыли приносят, вплоть до ключевых слов. Видя четкую аналитику, мы можем регулировать маркетинговые инструменты и влиять напрямую на деньги в кассе.
      +
      Полная прозрачность всех каналов
      +
      Полная детализация по нескольким измерениям
      +
      Прямое влияние на прибыль
      -
      Сложная система интегрирования в сторонние сервисы
      График, показывающий визиты, заявки и продажи Таблица, показывающая эффективность каналов вплоть до ключевых слов

      С чего начать?

      В интернет-маркетинге очень важно не действовать наугад, а опираться на точные цифры, статистику и аналитику. Поэтому каждый проект мы начинаем с подробного анализа сферы, вашего продукта, рынка и конкурентов.

      Инструменты всегда подбираются исходя из задач бизнеса и результатов аудита. Отличные решения, которые подходят для одного проекта, никуда не годятся для другого. Поэтому действовать нужно, исходя из цифр и показателей.

      Успехов!
      Евгений Домнушкин, арт-директор студии дизайна «Арбуз»
      Евгений Домнушкин
      Арт-директор

      Поделиться в соц. сетях:

      Свежие статьи на почту

      Мы не рассылаем спам и не передаём данные третьим лицам