Для чего нужен прототип сайта? Правда ли, что проектирование без дизайна экономит время

По своей сути прототип — это «скелет» сайта. То есть вся его структура, но без дизайна и картинок, то есть без мяса и кожи. Цель прототипа — понять, как будет выглядеть и работать сайт в кратчайшие сроки, чтобы не допускать ошибок проектирования на более поздних стадиях. Это черновик, эскиз, фундамент.
В процессе работы над сайтом редактируются дизайн, разделы и прочее содержимое. Прототип в схематическом виде отображает все:
- страницы
- рисунки
- фото
- кнопки
- баннеры
Скелет сайта подробно представит заказчику, как будет выглядеть его сайт в дальнейшем и наглядно продемонстрирует, как все будет работать. Без подобного прототипа уже на готовом сайте могут мешать и раздражать выявленные неполадки, но устранять их окажется накладным и длительным делом.
Для проектирования сайта требуются исходные материалы в виде текущего сайта, текстового задания от заказчика, маркетинговых составляющих, справочной информации, клиентского контента и т. д. На основе всего этого создается mindmap — карта всех аспектов и тем, детально отражающих суть деятельности клиента.
При проектировании интерфейса сайта получают статические и динамические прототипы. Первый вариант — изображение будущего сайта — внешне такой прототип отображает, где и что расположено, как выглядит, но нуждается в дополнительных пояснениях о работе каждой ссылки или кнопки.
Динамический прототип дает более полную картину, позволяет оценить удобство использования каждой функции, протестировать работу сайта в целом, оценить его взаимодействие с клиентом.
Конечно же, мы делаем динамические прототипы.
Детально проведенный маркетинговый анализ на основе исходной информации позволяет понять ситуацию в бизнесе клиента, определить целевую аудиторию, выявить конкурентов, спрос на продукцию, а также ключевые запросы клиента для формирования семантического ядра. Дальнейшей задачей станет предложить сайт, который будет выделяться на фоне конкурентных и соответствовать ожиданиям целевой аудитории.
Важно создать качественный поток продающего текста, который бы был максимально информативен, аргументирован и имел коммерческую ценность. Детально прорабатываются лид-формы или формы захвата, оффер, которые влияют на получение необходимой информации от клиентов, его заинтересованность в продукции, ведь ошибка может привести к тому, что потенциальные клиенты просто уйдут к конкурентам.
На последних этапах ux design формируется дизайн сайта с учетом всех проработок, выполненных ранее.
Конечная задача прототипирования сайта — провести тестирование, понять недочеты как в дизайне, так и технологической основе, исправить ошибки и предоставить информацию в максимально удобной форме.