Простыми словами о том, как делаются продажи в интернете: реклама, трафик, площадки и аналитика.

25.11.2021
поделиться:
Евгений Домнушкин
Автор статьи

По своей сути прототип — это «скелет» сайта. То есть вся его структура, но без дизайна и картинок, то есть без мяса и кожи. Цель прототипа — понять, как будет выглядеть и работать сайт в кратчайшие сроки, чтобы не допускать ошибок проектирования на более поздних стадиях. Это черновик, эскиз, фундамент.

Скелет сайта подробно представит заказчику, как будет выглядеть его сайт в дальнейшем и наглядно продемонстрирует, как все будет работать. Без подобного прототипа уже на готовом сайте могут мешать и раздражать выявленные неполадки, но устранять их окажется накладным и длительным делом.

Для проектирования сайта требуются исходные материалы в виде текущего сайта, текстового задания от заказчика, маркетинговых составляющих, справочной информации, клиентского контента и т. д. На основе всего этого создаётся mindmap — карта всех аспектов и тем, детально отражающих суть деятельности клиента.

Если вкратце, то интернет-маркетинг — это привлечение потенциальных клиентов из интернета на вашу площадку, которая делает из потенциальных клиентов реальных.

По сути всё сводится к 2 задачам:

  1. Как и где найти потенциальных клиентов
  2. Как превратить потенциальных клиентов в реальных
Инструменты поиска и привлечения

Контекстная реклама
Ретаргетинг
Таргетинг в соц.сетях
Email маркетинг
SEO-продвижение

Инструменты получения заявок

Разработка сайтов
Разработка Landing Page
Создание фирменного стиля

Инструменты контроля

Базовая аналитика
Сквозная аналитика

Начнём с инструментов продвижения.

Контекстная реклама. Поиск.

Собираем ключевые запросы, по которым ваши клиенты ищут ваш товар или услугу в интернете. По каждому из этих запросов мы делаем рекламное объявление с хорошим текстом и продающей картинкой. Тонко настраиваем регион и время показа рекламы, точно подбираем целевую аудиторию и ведём трафик покупателей на ваш сайт.

Реклама в поисковиках показывается на самом верху, поэтому мы быстро получаем много переходов на сайт, что неизбежно ведёт к потоку заявок.

+ Быстрый путь на верхние позиции в поисковых системах

+ Возможность тонкой настройки аудитории и показа

- Относительно высокая стоимость заявки

1 - 0
Контекстная реклама. Ретаргетинг, или «догонялка».

Отдельный вид контекстной рекламы, использующей поисковые системы и партнерские сети, но не показывающий объявления по прямым запросам.

Собираем готовую аудиторию из посетителей, которые уже были на ваших сайтах или интересовались подобным продуктом, но не купили: это наши потенциальные клиенты.

И по всему интернету догоняем их особыми рекламными объявлениями, напоминая о себе, подталкивая к покупке и стимулируя вернуться на наш сайт.

+ Небольшой рекламный бюджет
+ Большой охват
+ Удобное регулирование целевой аудитории
- Невысокая конверсия в заявки
1 - 0
Таргетинг в социальных сетях
В социальной сети люди чувствуют себя «как дома», поэтому по статистике и на рекламу реагируют лучше. К тому же есть все данные пользователей, по которым можно провести очень тонкую настройку: не только пол и возраст, но и интересы, вплоть до предпочтений по брендам нижнего белья.

Собираем основные типы целевой аудитории, выделяем основные проблемы и ключевые интересы и показываем нужные рекламные объявления определенным людям в определенное время или в определнном месте.
+ Тонкая настройка аудитории
+ Высокая лояльность к площадке
+ Большой выбор форматов и типов рекламных объявлений
- Во многих сферах высокая конкуренция за аудиторию
1 - 0
SEO-продвижение
Чем выше ваш сайт стоит в поисковой выдаче по нужным запросам, тем больше потенциальных клиентов заходит к вам на сайт, а следовательно и покупает. Причем когда речь идет о первой странице выдачи, то число посетителей на соседних позициях отличается на порядок.

Чтобы поднять сайт по целевым запросам наверх, мы проводим целый комплекс технических и контентных мероприятий, которые влияют на отношение поисковых роботов Яндекса и Гугла к вашему сайту.
+ Высокая лояльность пользователей по сравнению с рекламой
+ Нет зависимости от рекламных бюджетов
+ Рейтинг каждой страницы повышает рейтинг всего сайта
- Не подходит для стартапов и одностраничных сайтов
1 - 0

ОК, с продвижением разобрались. В результате продвижения трафик из интернета попадает на наш инструмент продаж: страницу в социальной сети, одностраничник или многостраничный сайт, задача которого — превратить посетителя в покупателя.

Инструменты подбираем под каждую задачу. Здесь тоже есть большое пространство для выбора, мы рассмотрим только основные моменты, касающиеся «упаковки» бизнеса.

Разработка Landing Page
Иногда под конкретные товары или услуги есть смысл делать посадочные страницы, специально созданные для того, чтобы вести на них рекламный трафик.

Как правило, это длинные одностраничные сайты, которые в несколько блоков рассказывают о сути продукта, его преимуществах и выгодах для клиента.

Такие страницы заточены на то, чтобы максимально эффективно продать ваш продукт, получив от посетителя звонок, заявку или контакты.
+ Высокая конверсия посетителя в заявку
+ Быстрый срок разработки
+ Невысокий бюджет разработки
- Не подходит для долгосрочных проектов и для SEO-продвижения
1 - 0
Разработка сайта
Делаем большой предварительный анализ рынка и конкурентов, чтобы точно выработать стратегию продвижения и рекламы. По проведённому аудиту и маркетинговой стратегии формируем подробную структуру сайта, который будет гарантированно хорошо продвигаться в поисковых системах и эффективно собирать заявки посетителей.

Дизайн сайта делаем под целевую аудиторию, а разработку — на передовых инструментах, которые обеспечивают безупречную работоспособность и быструю загрузку.
+ Быстрое продвижение в поисковых системах
+ Лёгкое развитие и масштабирование крупного проекта
+ Интеграция с любыми сторонними сервисами
- Большой срок разработки
1 - 0
Создание фирменного стиля
Если речь идет о крупных проектах, то не обойтись без хорошей упаковки, которая начинается с создания логотипа.

Логотип — это не просто маленькая иконка, это лицо вашего бренда, с которым ваш клиент будет сталкиваться на сайте, в социальных сетях, каталогах продукции, рекламных объявлениях и даже на визитках сотрудников.

Хороший стиль — залог хорошего сайта и всей упаковки вашего бизнеса.
+ Красота и узнаваемость
+ Отстранение от конкурентов за счет презентабольного вида
+ Необходимый элемент для создания качественных сайтов и презентаций
- Увеличение срока разработки маркетинговых инструментов
1 - 0

С упаковками и сайтами тоже более-менее понятно. Следующий важный момент — статистика и аналитика. Как понимать, какая реклама работает, а какая нет? Как делать бюджет между площадками? Надо анализировать.

Базовая аналитика
Подключаем стандартные инструменты Яндекса и Гугла: метрику и аналитикс. Функционал у них небольшой, но для начала достаточно: можно видеть количество посетителей, наблюдать за их поведением на сайте, смотреть источники переходов на сайт и анализировать по эффективность кампаний по специальным меткам и достижению целей.

Одно только включение и верная настройка этих базовых инструментов позволяет эффективнее расходовать рекламные бюджеты и понимать картину ваших интернет-продаж, основываясь не на ощущениях, а на реальных показателях.
+ Базовая статистика и аналитика
+ Быстрая установка и настройка
+ Возможность подключения к рекламным кабинетам сторонних маркетологов
- Недостаточная детализация данных
1 - 0
Профессиональный инструмент, позволяющий прозрачно видеть все цифры по всем рекламным каналам: от показов до окупаемости каждого ключевого слова.

Собираем и щепетильно настраиваем все каналы, с которых приходят заявки: контекст, SEO, социальные сети, электронная почта. Подключаем CRM и телефонию.

В итоге мы видим все цифры: какие каналы сколько прибыли приносят, вплоть до ключевых слов. Видя четкую аналитику, мы можем регулировать маркетинговые инструменты и влиять напрямую на деньги в кассе.
+ Полная прозрачность всех каналов
+ Полная детализация по нескольким измерениям
+ Прямое влияние на прибыль
- Сложная система интегрирования в сторонние сервисы
1 - 0