Стоит ли заморачиваться с оформлением соцсетей?

20.02.2023
поделиться:
Евгений Домнушкин
Автор статьи

Люди в соцсетях любят смотреть на людей, читать живые тексты и видеть, что контент сделан средствами самой соцсети, и живыми человеком. Пусть кривенько, неидеально, зато по-настоящему.
Или нет?

Как не надо оформлять корпоративный аккаунт

Когда слышишь «корпоративный инстаграм», на ум сразу приходят сухие корпоративные аккаунты с их выверенными беззубыми формулировками. Такие тексты прошли все круги человеческих и юридических согласований. Такие тексты безопасны, но неинтересны. И следить за такими аккаунтами особого желания ни у кого не вызывает.

Такие тексты часто сопровождаются неинтересными фотографиями — либо красивые люди со стоков, либо изображения, выпадающие на первой странице по поиску «Business Success People»

Вишенка на торте — дизайнерское оформление. Звучит логично: у компании есть брендбук, и его надо придерживаться. Но никакое оформление не поможет плохому контенту
Пример — аккаунт банка в Казани
1 - 0

Интересно вам следить за таким аккаунтом? Ну конечно нет.
Спас бы его хороших дизайн? Вряд ли.

Важно понимать
Дизайн — это инструмент, который поможет хорошему контенту, но бессилен с плохим. Как плохое вино в хорошей бутылке не станет лучше, даже если его и купят благодаря ей.
Как дизайн аккаунта в соцсетях помогает контенту
Пример из жизни: агентство недвижимости на Кипре ведет социальные сети, в том числе инстаграм. Как все понимают, в нем важен живой контент.

Изначально была уверенность в том, что instagram stories нужно оформлять чисто средствами самого инстаграма: его шрифт, эмодзи, и вот это всё.

Гипотеза ясна: люди видят, что делают его люди, и от этого больше доверия. Приятный бонус — можно быстро выкладывать контент: чик-чик, и готово.

Решили проверить, работает ли дизайн на пользу.

Сделали такой же сторис, но в корпоративном стиле:
 
Слева — оформление средствами инстаграма, справа — дизайн в корпоративном стиле
1 - 0

Результат — CTR (кликабельность, от англ. click-through rate — показатель кликабельности) увеличилась на 35%. То есть на такой же тип поста кликнули на треть больше людей, чем на оформленный средствами инстаграма.

Почему это произошло?

Как хороший дизайн повысил кликабельность сторис в соцсети?

Во-первых, это красиво.

Во-вторых, в этом кейсе недвижимость дорогая, люди любят, когда всё красиво и аккуратно. Да и в услугах такого уровня приятно видеть, когда ради тебя стараются.

Да и вообще все предпочитают красивое некрасивому. И когда сам контент хорош, то пусть он будет красивым.

Пример — аккаунт Baby-Sleep.ru
1 - 0