Существует ли продающий дизайн?

Парадокс, но суть этого провокационного термина — не дизайн, с помощью которого повышаются продажи, а дизайн, который не мешает продажам.
Идеальное оформление сайта должно восприниматься как само собой разумеющееся. Правильно подобранная цветовая гамма, шрифт, графика, расположение структурных элементов — факторы, которые определяют значение прилагательного «продающий».
Если html/css-обертка сделана грамотно, посетитель не будет ее замечать. Он не должен отвлекаться не только на тошнотворный дизайн, но и на слишком креативный. Это правило не работает, если вы продаете digital-услуги и привлекаете айтишников. Такая аудитория постоянно сталкивается с продуктами электронной коммерции, поэтому удивить ее можно необычными и эксклюзивными вещами.
Но если вы торгуете окнами, суши, обувью или электрочайниками, то внешний вид сайта не должен быть слишком броским. Ваша задача — не удивить целевую аудиторию оберткой, а максимально сместить акцент на товар, его характеристики и внешний вид, в том числе с помощью дизайна.
Самый продвинутый способ — сделать тепловую карту с помощью айтрекинга и посмотреть, какие части страницы привлекают больше всего внимания. Нормальный ход глаза — заголовок, изображение товара, первые 2−3 строчки описания, характеристики, отзывы (в порядке убывания).
Если тестовая группа обращала слишком много внимания на бесполезные элементы с точки зрения продаж, вырезайте или изменяйте их.