Существует ли продающий дизайн?

06.06.2021
поделиться:
Евгений Домнушкин
Автор статьи

Дизайн — это то, что потенциальный клиент видит после загрузки главной страницы или карточки товара в вашем онлайн-магазине. Если посетитель получил негативное первое впечатление, шанс на покупку существенно снижается. В особо запущенных случаях он остается около нулевой отметки.

Чтобы не сливать рекламный бюджет впустую, пользователям должно быть удобно, просто и приятно серфить ваш веб-маркет, лендинг или другую коммерческую онлайн-площадку. Эти три состояния обеспечиваются благодаря грамотному UI, дизайну, графике и текстам.

Что такое продающий дизайн

Парадокс, но суть этого провокационного термина — не дизайн, с помощью которого повышаются продажи, а дизайн, который не мешает продажам.

Идеальное оформление сайта должно восприниматься как само собой разумеющееся. Правильно подобранная цветовая гамма, шрифт, графика, расположение структурных элементов — факторы, которые определяют значение прилагательного «продающий».

Если html/css-обертка сделана грамотно, посетитель не будет ее замечать. Он не должен отвлекаться не только на тошнотворный дизайн, но и на слишком креативный. Это правило не работает, если вы продаете digital-услуги и привлекаете айтишников. Такая аудитория постоянно сталкивается с продуктами электронной коммерции, поэтому удивить ее можно необычными и эксклюзивными вещами.

Но если вы торгуете окнами, суши, обувью или электрочайниками, то внешний вид сайта не должен быть слишком броским. Ваша задача — не удивить целевую аудиторию оберткой, а максимально сместить акцент на товар, его характеристики и внешний вид, в том числе с помощью дизайна.

Отличный пример продающего дизайна — главная страница Яндекс Маркета. Всё на виду, наглядно, удобно, ничего лишнего.
1 - 0
Как понять, что ваш дизайн мешает продажам

Самый продвинутый способ — сделать тепловую карту с помощью айтрекинга и посмотреть, какие части страницы привлекают больше всего внимания. Нормальный ход глаза — заголовок, изображение товара, первые 2−3 строчки описания, характеристики, отзывы (в порядке убывания).

Если тестовая группа обращала слишком много внимания на бесполезные элементы с точки зрения продаж, вырезайте или изменяйте их.

Пример тепловой карты сайта.
Обратите внимание: когда ребёнок «смотрит» на текст, его больше читают
1 - 0
Несколько советов, которые помогут увеличить конверсию с помощью дизайна
1. Если в элементах графики вы используете изображения людей, делайте так, чтобы их взгляды были направлены на фото товара, его название или лид-абзац, если он есть. Большинство посетителей будут обращать внимание на ту часть страницы, куда смотрят люди на экране. Как в примере с ребёнком выше.
 
2. Экспериментируйте со цветом и размером кнопки заказа
 
3. Черный фон и белый текст лучше не использовать. От такого сочетания быстро устают глаза
 
4. Самые важные элементы должны быть выделены: другой шрифт, фон, рамка и тому подобное
 
5. Не перебарщивайте с анимацией
 
6. Мобильная версия должна загружаться быстро и не должна уступать полной по функциональности
 
7. Не перегружайте страницу ненужными элементами
Суть термина «продающий дизайн» — не дизайн, с помощью которого повышаются продажи, а дизайн, который не мешает продажам