Упаковка бизнеса. Часть 1. Как вас видят ваши клиенты

Проблема заклеенного рта
Например, сайт компании, которая продает кровати.
На странице представлены фотографии кроватей в интерьере и размещен текст. Просматривая страницу непонятно, как приобрести товар, как ознакомится с характеристиками.
Где выпускается, сколько стоит, возможна ли доставка, в каком регионе работает компания. Захочет покупатель приобрести кровать на таком сайте?
Или, например, сайт компании, которая продает мясо и мясные изделия. Первое,
что видит клиент на сайте — общие картинки ассортимента товара. А в левой части страницы указано, что это неофициальный сайт, созданный любителями, и представлен рецепт десерта. Ну, мягко говоря, не очень.
Или школа программирования. Дизайн страницы в виде кирпичной стены, на которой просто указано имя, размещена фотография и кнопки навигации. Кому понравится такая страница?
Скажите, какие ожидания можно возлагать на фирму, у которой такой сайт?
Такие сайты говорят о том, что сотрудники компании не знают и не умеют рассказывать о себе и о продукте. Они как молчаливые гении. А развитие происходит по одному
и тому же методу, который называется «сарафанное радио».
Для таких бизнесов распространена ситуация, когда к ним обращаются по рекомендации. И происходит это так. Знакомые люди говорят следующие слова: «Ты зайди на сайт фирмы, только не обращай внимание на то, что он корявый и на нем нельзя сделать заказ. Позвони по указанному телефону, а если не получится дозвониться с первой попытки, то попробуй еще раз. На входе охрана может нахамить, но не обращай на это внимание. Главное, дойди, дозвонись, пробейся до хозяина. Главное, купи. Ведь товар хороший. А остальное… Остальное неважно».
В такой ситуации «сарафанное радио» используется как метод привлечения клиента, несмотря на кошмарную внешнюю упаковку.
Любое происходящие в мире явление, а тем более бизнес, состоит из ядра и внешней оболочки.
Ядром называется то хорошее, чем может гордиться каждый. Основу ядра составляет личный опыт владельца бизнеса, ключевые люди, техническое оснащение предприятия, сотрудники, товар.
Оболочкой называется внешняя картинка — то, что сможет увидеть потребитель.
В компаниях проблема заключается в том, что ядро и оболочка не соответствуют друг другу. Внешняя оболочка — сайт, видеоматериалы, офис фирмы, общение с сотрудниками — создает первое впечатление. Низкое качество оболочки отталкивает клиентов и не способствует знакомству потребителя с товаром и компанией.
Ядро может быть хорошим, но оболочка низкого качества создаст негативное впечатление. Так не должно происходить.
Чтобы исправить ситуацию нужно, окунувшись в ядро, достать смыслы, вытянуть наружу. Сделать ядро и смыслы доступными для возможного клиента. В этом и заключается цель создания оболочки.
Компании с качественной упаковкой получают неоспоримое преимущество, по сравнению с конкурентами. По факту бизнес не меняется. Но пройдя через упаковку, после обновления сайта, размещения качественного видео, маркетинг-кита, каталога, создания презентации, компания совершенно изменяется.
Проблема таких компаний заключается в том, что только собственник бизнеса знает особенности и смыслы. Только собственник лично сможет рассказать о них клиенту при встрече.
После упаковки сотрудники компании будут владеть этими знаниями. А клиент, просматривая сайт или видео, перелистывая каталог, понимает ту информацию, которую должен понять и принимает решение.
Эта статья является текстовой версией видеоролика Михаила Дашкиева «Упаковка. Территория восприятия»: https://youtu.be/Qzvj62xy0aI