Дизайн vs код: как выбрать идеального подрядчика для разработки сайта
Иногда мы выступаем в роли арт-дирекшена или тимлида по маркетингу на стороне клиента, в таких проектах нужно выбирать подрядчиков по созданию и сопровождению сайтов. Агентств и студий много, особенно если сайт нужно сделать в бюджете 5-10 тысяч долларов. Все подрядчики разные, а нужно выбрать максимально подходящего под задачу. Как это сделать? По одному критерию их можно условно разделить на 2 типа: те, кто идет от дизайна и те, кто идет от кода.
Как правило, это зависит от основателей: если файндер из дизайнерской сферы, то заметно больше внимания уделяют визуальной составляющей сайта и удобному интерфейсу. Если основатель — программист, то в этой студии будут делать акцент на написании кода.
Отличить студии можно по их сайтам и портфолио. У дизайнерских — это красивые, красочные сайты, с правильно подобранными цветами и иллюстрациями. У программных — акцент сделан на функционале, а не на визуальных элементах. Сначала их сложно отличить друг от друга, но когда вы просмотрите пару десятков агентств, такое разделение начинает четко прослеживаться.
Дизайн — это не только визуальное оформление, сейчас это больше про проектирование. Про пользовательский опыт и создание таких интерфейсов, которыми приятно и удобно пользоваться.
Приведем наглядный пример. Есть два магазина: в первом товары выложены по полочкам, понятно, что и где найти, играет спокойная музыка, интерьер оформлен со вкусом, яркое освещение выгодно подсвечивает лучшие стороны товаров. Здесь комфортно находиться. Во втором — помещение напоминает необорудованный склад, на котором кладовщик создал порядок для себя, но посетителям сложно разобраться, в какой коробке что лежит и как быстро найти то, что нужно. Кладовщик за пару секунд скажет вам, на какой полке лежит нужный вам товар нужного размера, но всё же долго находиться в таком магазине не хочется.
Дизайнеры разрабатывают сайты, которые похожи на первый магазин. Они знают, как важно впечатление и эмоции, которые испытывает человек при знакомстве с сайтом. Понимают, какие использовать цвета, шрифты, иллюстрации и графические элементы, чтобы посетителю было приятно и удобно. Они анализируют целевую аудиторию, чтобы сделать понятную навигацию — так заботятся о клиентах и экономят их время. Ведь если человеку с первой минуты комфортно, он останется и что-то приобретет.
- Красота вызывает доверие и положительные эмоции. Людям нравятся красивые вещи, поэтому важно позаботиться о визуальной составляющей. Если подобрали правильную цветовую гамму, визуально приятные для восприятия шрифты, дополнили красочными картинками, то такой компании будут больше доверять. Это как выбрать место для ужина: пойти в красивый и уютный ресторан или обычную столовую.
- Удобство продает. Люди испытывают благодарность к тем, кто позаботился об их удобстве и сэкономил время. Поэтому дизайнеры располагают элементы на страницах так, чтобы пользователи интуитивно понимали, что делать. Например, купили товар или нашли важную информацию. Если человек путается и не понимает, куда нажать, он будет раздражаться и просто закроет страницу или уйдет к конкурентам.
Дизайнеры обладают опытом и инструментами, с помощью которых разрабатывают веб-ресурсы с красивыми и понятными интерфейсами. Делают все для удобства и сохранения времени и сил пользователей.
Они фокусируются на технической стороне сайта. Продумывают его функциональность, надежность и безопасность. Их можно сравнить со строителями, которые кладут фундамент здания и следят, чтобы оно не развалилось и работало исправно.
Программист напишет хороший код, благодаря которому не возникнет вопросов с отображением блоков, и сайт будет работать корректно. Но без дизайнерского подхода ресурс не будет привлекать людей и приносить продажи.
От программистов зависит очень многое. Ведь без хорошего кода даже самый красивый сайт не будет работать. Поэтому идеальный сайт — это всегда коллаборация дизайнеров и программистов.
Дизайнеры создают привлекательный и удобный интерфейс, который увеличивает продажи. Программисты — обеспечивают функциональность, надежность и стабильность.
Дизайнеры без программистов, как и программисты без дизайнеров — это крайние случаи, которых почти не встречается в природе. Но вы точно заметите основной вектор работы студии: это либо удобство и красота, либо нет.
Выбирайте подрядчика под свою задачу: если на вашем проекте важно, чтобы люди испытывали удовольствие от эстетики и комфорт от пользования интерфейсом, берите дизайнеров. Если удобство пользователей и общая эстетика не важны — берите программистов.
Яркие примеры — это сервисы Airbnb и Booking.