Нужен ли на сайте блог, и что в нем писать?
Контент — важнейшая составляющая продвижения сайтов в интернете. Если у вас нет качественного контента, в долгосрочной перспективе вы проигрываете. Потому что полезная для потребителя информация — это коммуникация с клиентом и инструмент формирования лояльности. Иными словами, вы получаете недорогую брендовую рекламу и источник прямых продаж, если применяете SEO-оптимизацию.
На начальном этапе отдачи может не быть, потому что такой формат продвижения не предполагает моментальных результатов. Может пройти шесть месяцев или даже год перед тем, как вы начнете извлекать пользу от наличия информационных материалов на сайте. Но эффект от них накатывается постепенно и остается долгое время даже после окончания регулярных публикаций.
Учтите, что SEO-материалы в классическом виде редко приносят лояльность целевой аудитории. Часто качество статей, нацеленных на поисковую оптимизацию, оставляет желать лучшего. В этом случае приток новых потенциальных клиентов получить можно, но вряд ли они будут возвращаться на сайт за новой порцией полезного контента. Поэтому между SEO и качеством материалов должен быть баланс. И чем больше чаша весов склоняется в сторону качества, тем лучше.
Еще один эффективный инструмент — email-рассылка. Этот канал приносит меньше всего трафика, но зачастую именно фолловеры покупают больше всего. Потому что при постоянном контакте с брендом лояльность подписчиков увеличивается, они начинают доверять вашей компании, включается эффект сарафанного радио.
Также читателей блога можно вытягивать в социальные сети с помощью социальных замков и кнопок. Если посетитель видит качественный материал, он может поделиться им со своими друзьями в соц. сети. При недостаточной отдаче можно стимулировать этот процесс модулем, который открывает часть контента только после публикации ссылки на сайт на своей странице в Фейсбуке, Вконтакте, Твиттере или на других ресурсах.