Нужен ли на сайте блог, и что в нем писать?

Евгений Домнушкин
Автор статьи
11.10.2020

Контент — важнейшая составляющая продвижения сайтов в интернете. Если у вас нет качественного контента, в долгосрочной перспективе вы проигрываете. Потому что полезная для потребителя информация — это коммуникация с клиентом и инструмент формирования лояльности. Иными словами, вы получаете недорогую брендовую рекламу и источник прямых продаж, если применяете SEO-оптимизацию.

На начальном этапе отдачи может не быть, потому что такой формат продвижения не предполагает моментальных результатов. Может пройти шесть месяцев или даже год перед тем, как вы начнете извлекать пользу от наличия информационных материалов на сайте. Но эффект от них накатывается постепенно и остается долгое время даже после окончания регулярных публикаций.

Важность контента для SEO
Уникальные статьи, изображения и грамотная оптимизация — это основа SEO. Поисковый трафик для многих является основным источником новых клиентов, потому что это самый дешевый канал. Именно для размещения SEO-статей некоторые владельцы сайтов добавляют блог. Иногда раздел называют «статьи» или «полезное», но суть от этого не меняется.

Учтите, что SEO-материалы в классическом виде редко приносят лояльность целевой аудитории. Часто качество статей, нацеленных на поисковую оптимизацию, оставляет желать лучшего. В этом случае приток новых потенциальных клиентов получить можно, но вряд ли они будут возвращаться на сайт за новой порцией полезного контента. Поэтому между SEO и качеством материалов должен быть баланс. И чем больше чаша весов склоняется в сторону качества, тем лучше.

Как сделать так, чтобы читатели возвращались в блог
Чтобы повысить количество органического трафика, необходимо в первую очередь предоставить читателям пользу. Если после просмотра публикации человек не узнал ничего нового, шанс повторного посещения падает. Контент не должен быть монотонным, его нужно разнообразить, чередовать форматы и экспериментировать. Пишите руководства, аналитику, новости индустрии, прогнозы, сборники. Публикуйте видеоролики собственного производства, сделайте пост, полностью состоящий из инфографики или картинок. Это поможет разнообразить контент и удивить читателей.

Еще один эффективный инструмент — email-рассылка. Этот канал приносит меньше всего трафика, но зачастую именно фолловеры покупают больше всего. Потому что при постоянном контакте с брендом лояльность подписчиков увеличивается, они начинают доверять вашей компании, включается эффект сарафанного радио.

Также читателей блога можно вытягивать в социальные сети с помощью социальных замков и кнопок. Если посетитель видит качественный материал, он может поделиться им со своими друзьями в соц. сети. При недостаточной отдаче можно стимулировать этот процесс модулем, который открывает часть контента только после публикации ссылки на сайт на своей странице в Фейсбуке, Вконтакте, Твиттере или на других ресурсах.
 
Что писать в блоге
Все, что интересно вашей целевой аудитории. Публикуйте мастер-классы на тему «как сделать», мини-кейсы, фотоотчеты. Когда у вас накопится достаточное количество статей, можно сделать подборку лучших постов за определенный период. Например, «10 самых просматриваемых статей 2017 года». Вот список лишь небольшого числа форматов, которые вы можете публиковать у себя в блоге:
 
✓ Детальный ответ на вопрос или критику клиента;
 
✓ Видеообзоры;
 
✓ Описание инструментов и алгоритмов, которые вы применяете в работе;
 
✓ Итоги года;
 
✓ Статья с тестом или чек-листом;
 
✓ Ваши планы на будущее;
 
✓ Презентация и инфографика;
 
✓ Сравнение нескольких продуктов, которые вы производите;
 
✓ Подкаст — аудиозапись на определенную тему;
 
✓ Интервью с руководителем или сотрудниками компании.
 
Можно найти темы для публикаций даже в той нише, где, казалось бы, писать нечего. Например, если вы производите подъемные краны, почему бы вам не написать о том, как их ремонтировать, где вы покупаете детали, как краны делаются, почему они лучше других и т. д. Если включить воображение и устроить небольшой мозговой штурм, вы сможете за 30 минут придумать контент-план на ближайший год.