дизаин и маркетинг

Упаковка бизнеса

Часть 2. Что входит в упаковку
В человеке могут не произойти изменения. У него не станет больше или меньше рук и ног. Человек не изменится. Но одно новое слово или новый факт, которые появились в мыслях другого человека, могут кардинально изменить территорию, развернуть в противоположное направление. В такой момент территория восприятия становится шире и с каждым новым фактом она изменяется и дополняется. С каждым новым смыслом появляются новые знания – пустое пространство меняется и обретает другой вид.

Территории восприятия — это не реальность, не то, что есть на самом деле. Это то, что существует в сознании, и это возможно понять и воспринять.

Нужно, чтобы у клиента появились мысли. Чтобы он увидел то, что нужно, и у него появились те желания, которые нужны бизнесу. Для этого возможно использовать различные варианты упаковки.
Территория восприятия
Наша реальность материальна. Людей окружает мир вещей, зданий, автомобилей, дорог и улиц. А упаковщик одним нажатием кнопки может удалить весь мир, оставив только пустое пространство, где нет ничего. И так же происходит с упаковкой. Такая невидимая территория называется территорией восприятия.
Прежде всего сайт компании и посадочная страница. Найдя в интернете сайт или посадочную страницу компании, клиент, проскролив страницу, за мгновения скролла оценивает и понимает то, что нужно. Клиент получает информацию о том, чем занимается компания, где расположена, в каких регионах представлена. Какие у нее преимущества и факты, доказывающие их.
На странице возможно разместить видеоматериалы, которые могут быть с голосом или без голоса. Видео возможно направить на электронную почту, или его могут на личной встрече с клиентом демонстрировать менеджеры, которые не знают фактов. Или не умеют рассказывать о фирме. Видео хорошего качества сильно поднимет позиции компании. Видеоролик возможно демонстрировать в приемной офиса, на экспозиции или выставке, чтобы потенциальные потребители узнали о компании то, что им нужно знать.
Упаковку возможно реализовать в формате каталога, брошюры, маркетинг-кита. Клиент, просматривая материал, за секунды перелистывания, сможет узнать о том, что у компании есть собственное производство, складские помещения, квалифицированные специалисты и другое. А также каталог удобен тем, что его возможно переслать потребителям в электронном формате. Когда клиент говорит, что хочет почитать о фирме, можно направить на электронную почту «бомбу», созданную в процессе упаковки бизнеса, предложений, компании.
А также важны и метасообщения. Это сообщения, которые расположены между строк. Человек воспримет, не то что прочел или услышал. А то что осознал, понял, воспринял.

Например, клиент видит станицу сайта с дизайном не лучшего качества, и у него складывает мнение, что у компании отсутствует чувство вкуса. Получается, что он видит только первый внешний слой, но есть и другой внутренний, незаметный. Но игнорировать его не получится. Информация всегда воспринимается между строк, даже если такой задачи не было.
Иногда получается донести не то, что хотелось. Информация о компании, размещенная на сайте, направлена на описание достоинств, а клиент между строк получит мысль о том, что хвастаетесь. Руководитель хочет рассказать, что сотрудники в компании довольны и уверенно движутся к успеху. А на самом деле будет считываться мысль, что просто не о чем сказать. Заявляете, что у вас 50 000 довольных клиентов, а метасообщение утверждает — ложь.

Можно сказать, метасообщения — то, что слышит тот, кто слушает.
Смысловые пути и метасообщения
Бывают ситуации, когда долго слушаешь и ничего не воспринимаешь. Или вдумчиво читаешь книгу, статью, а информация не запоминается. Почему так получается? А в другом случае слова стремительно проникают в сознание. Достаточно пройти мимо рекламного стенда, просмотреть отрывок видео или взглянуть на листовку. И вдруг все стало ясным и понятным.
Это прилетели смысловые «пули». Так называется эффект, когда оба полушария мозга — образное и логическое мышление совмещаются. Можно сказать, что картинка, фото, видеоматериал или изображение совмещается с названием и текстом. И за секунду происходит понимание и восприятие нужной информации.

После отыскания и очищения смыслов из них создается тезисный список, перечень. Это список тезисов и есть те смыслы, которые необходимо сообщить, донести возможному потребителю.
Создание перечня смыслов.
Далее приступаем к поиску доказательств для найденных тезисов. Создается таблица, в которой напротив каждого смысла размещается информация, подтверждающая его. Таблица заполняется фото и видеоматериалами, скриншотами, заметками, документами.
Поиск доказательств
Прототипирование, выстраивание последовательности тезисов выполняется в схематическом виде. В схеме нет дизайна, состоит из текстов, заголовков, схематичных картинок, кнопок. А уже после этого приступаем к созданию дизайна, наполнению сайт фотографиями и видеороликами.
Создание прототипа
Потом полученную картинку с дизайном передаем нашим программистам, техническим специалистам, которые из нее создадут рабочую модель сайта, посадочной станицы, маркетинг-кита.
Производство
Такой путь к созданию шедевра упаковки Дизайн-студия «Арбуз» проходит с каждым клиентом.
Доработка
Выявление смыслов
Процесс начинается с длительной, вдумчивой беседы в форме на интервью с диктофоном и видеокамерой. Мы еще не знакомы с бизнесом или с человеком, которого будем упаковывать. Поэтому задаем много вопросов и ищем «зацепки». Цепляемся за информацию, которая может быть полезной и интересной. Вопросы касаются сферы деятельности компании, человека, особенностей производства.
Процесс упаковывания чего-либо, выполняемый в Дизайн-студии «Арбуз», можно разделить на следующие шаги.
Создание упаковки
1
2
3
4
5
6
И последний, но бесконечный этап — процесс улучшения. Постоянный процесс обратной связи и доработки.
Для выявления смыслов в нашей дизайн-студии разработан список из 117 вопросов. Полученные в процессе беседы ответы записываются на видео, а потом переводятся в текст. Этот текст является «рудой», работая с которой нужно выделить значимые частички смыслов.
Эта статья является текстовой версией видеоролика Михаила Дашкиева «Упаковка. Территория восприятия»: https://youtu.be/Qzvj62xy0aI
Ростислав Молодецкий, специалист по SEO и интернет-маркетингу
Ростислав Молодецкий
Специалист по SEO и интернет-маркетингу

Поделиться в соц. сетях:

Свежие статьи на почту

Мы не рассылаем спам и не передаём данные третьим лицам