Нужен ли бизнесу сайт в эпоху соцсетей и маркетплейсов?

Софья Мелешина
Автор статьи
21.06.2024

Зачем тратить деньги и время на разработку своей площадки, если можно легко получить готовых клиентов на сторонних платформах?

Бизнес B2C на маркетплейсах

На маркетплейсах есть готовый трафик, внутренние инструменты рекламы, с помощью которых продавцы могут продвигать свои продукты и увеличивать продажи. Покупатели активно пользуются этими площадками не только для покупки товаров, но и для поиска. Поэтому продукты продавцов показываются большому количеству клиентов.

Однако, маркетплейсы могут в любой момент изменить условия. Например, Вайлдберриз в начале 2024 года резко поднял комиссию для продавцов электроники. Так, за продажи процессоров вместо 5% нужно платить 12%, за мониторы, геймпады и фотоаппараты комиссия выросла на 2%, а за «умные» часы — с 5% до 15%.