Почему плохой сайт — это слив рекламного бюджета и крест на продажах

Евгений Домнушкин
Автор статьи
27.04.2021

Вложить деньги в рекламу и не получить результата — ночной кошмар каждого предпринимателя. К сожалению, это реальность и для оффлайна, и для интернета. Если вы арендуете все билборды города, но торговая точка будет находиться во дворах на окраине — минус 50−90% продаж. Добавьте сюда плохую вывеску, внешний и внутренний дизайн, отсутствие парковки, инертное обслуживание — и любые вложенные в рекламу средства будут идти в никуда.

В интернете ситуация точно такая же. Неудобный интерфейс, безвкусный дизайн и неинформативный текст убьют ваши продажи.

Как понять, что сайт нужно менять?

Удобство, приятные цвета с графикой и понятные интересные тексты — эмпирические понятия. Не нужно подходить к этим вопросам субъективно. Единственный показатель, который необходимо учитывать — продажи. Если ваш сайт постоянно крутится в Директе и Адвордсе, в социальных сетях настроен таргетинг, SEO дает результаты, а продаж нет или их мало:

  1. Вы привлекаете нецелевую аудиторию
  2. Сайт имеет плохую конверсию
  3. Колл-центр не доводит лидов до покупки

На сайте необходимо что-то менять, если у вас нет продаж из-за второго пункта. Если стоимость клиента существенно превышает среднюю цену по рынку, если показатель отказов (когда посетитель быстро уходит из сайта) слишком высокий — задумайтесь о капитальном ремонте своего веб-ресурса или закажите новый.

Причины низкой конверсии

Типичная воронка продаж в интернете выглядит следующим образом: представитель целевой аудитории вводит коммерческий запрос в поисковик или переходит по рекламе, которая настроена на ретаргетинг по его прошлым запросам. Он попадает на сайт и начинает искать информацию, которая отвечает на его вопросы и снимает возражения:

  1. Цена, доставка, отзывы
  2. Характеристики товара и описание
  3. Фото, видео-обзор
  4. Гарантия
  5. Контакты, функция обратного звонка
  6. Корзина, заказ обратного звонка, галочка «оформление без подтверждения заказа»
  7. Почему стоит купить здесь, полнота ассортимента, программа лояльности, промокоды

Если интерфейс сайта неудобный и пользователь не может без танцев с бубном найти нужную информацию, он закроет страницу. Если он не получил ответы на свои вопросы, он сделает то же самое. Если он не поймет, почему ему стоит отдать деньги именно вам, последствия будут аналогичными. К параметру «удобство» относится дизайн, расположение блоков, доступность с телефона, читабельность шрифтов и подобные мелочи.

Кому поручить создание «конверсионного» сайта

Выбирайте студию с опытом. Если агентство не сталкивалось со сложными задачами и не получало фидбека от заказчиков о показателях конверсии, они не смогут гарантировать его для своих клиентов.

Смотрите на портфолио, читайте отзывы, работайте по договору. Обязательно просмотрите блог компании, чтобы понять, имеет ли она экспертизу на своем рынке. Можете обратиться к нам — мы знаем, как создавать конверсионные сайты и создаем их.