Сайт готов, что дальше?
Сам по себе сайт ничего не дает. Вам нужны посетители, которые будут искать на нем нужную информацию или товары. Но одного увеличения показателей в Яндекс. Метрике мало — аудитория должна быть целевой.
Если человек зайдет на сайт по продаже музыкального оборудования без цели приобрести струны для гитары, он их не купит. Никогда.
Не верьте шарлатанам, которые твердят о «гипнотизирующих» текстах, НЛП и 25 кадре. Если посетитель не хочет, он не купит. Исключение — товары импульсного потребления.
Чтобы найти целевую аудиторию, необходимо использовать один или несколько источников трафика. К ним относятся:
- SEO-продвижение
- Контекстная реклама, таргетинг, ретаргетинг
- SMM
- Крауд-маркетинг
- Прямая реклама
- Email-рассылка
Каждая из этих категорий делится на узкие каналы, откуда можно выдергивать ЦА: веб-шеринг, социальные замки, баннеры, гостевые посты, ссылки, форумы, сообщества в соц. сетях, белое/серое/черное SEO, корпоративный блог на сторонних площадках и т. д. В этой статье рассматриваются самые популярные источники трафика, с помощью которых можно генерировать больше всего лидов.
С помощью поисковых систем можно генерировать очень много трафика. Это основной канал продвижения для всего ecommerce. Преимущества SEO — стоимость лида и длительность эффекта. Оба этих показателя не имеют аналогов на диджитал рынке. Если стратегия поискового продвижения принесла результаты, цена клиента постоянно падает. Причина этого парадокса кроется в специфике SEO.
Чтобы получить плоды, необходимо потратить много денег на контент, ссылки и работу с сайтом. Отдача появляется не сразу. Нужно время, чтобы сайт поднялся в топ выдачи по продвигаемым запросам. Иногда для этого нужно 3, 6, 12 месяцев. Но после закрепления на первой странице, вы
будете получать профит многие месяцы или даже годы. Соревноваться с этим эффектом в долгосрочной перспективе может только контент-маркетинг.
SMM — второй по значимости канал для привлечения клиентов после SEO и контент-маркетинга. Его значимость постоянно растет, поскольку социальные сети активно используют более 1 млрд людей. Есть две основных стратегии «снятия сливок» с Фейсбука, ВК, Инстаграма и прочих ресурсов:
- Работа внутри площадки
- Слив трафика на сайт
Если 5 лет назад второй вариант был предпочтительнее, то сегодня ситуация разворачивается в обратном направлении. Уже сейчас понятно, что те, кто имеют раскрученную площадку внутри «социалки», через какое-то время будут занимать лидирующие позиции в своей нише. Поскольку с каждым годом сайты для общения все ближе приближаются к тому, чтобы становиться порталами с ограниченной инфраструктурой. Уже сейчас Фейсбук, ВК и другие используют встроенный браузер в своих мобильных приложениях и подгружают внешний контент без необходимости пускать пользователя на сайт.
Мгновенный результат и удар по бюджету. Этими двумя словами можно охарактеризовать контекст, таргетинг и ретаргетинг. Работает это просто: занесите денег в Яндекс. Директ или Гугл Адвордс, настройке рекламную кампанию и получайте профит. Чем популярнее ниша, тем дороже стоит привлечение лида.
В отдельных тематиках цена клиента может достигать сотен долларов. Если же вы работаете в узком сегменте или в регионах, контекст стоит дешевле. Цена на 100% зависит от конкуренции на рынке. Это идеальный вариант поиска клиентов, если у вас есть деньги, хороший сайт и продукт. Без последних двух вещей покупать трафик у Гугла и Яндекса — бессмысленная трата денег.
Эти три канала привлечения целевой аудитории — база, которая работает практически в любой нише. Кроме SEO, SMM и контекстной рекламы существуют десятки способов поиска клиентов, но начинать нужно именно с «градообразующей тройки». Чем раньше вы начнете строить коммуникацию с клиентом в соц. сетях, писать SEO-статьи и учиться оптимизировать рекламную кампанию в Директе и Адвордсе, тем выше ваши шансы удержаться на плаву и масштабировать свой бизнес.