Сайт готов, что дальше?

Евгений Домнушкин
Автор статьи
21.03.2021

Сам по себе сайт ничего не дает. Вам нужны посетители, которые будут искать на нем нужную информацию или товары. Но одного увеличения показателей в Яндекс. Метрике мало — аудитория должна быть целевой.

Если человек зайдет на сайт по продаже музыкального оборудования без цели приобрести струны для гитары, он их не купит. Никогда.

Не верьте шарлатанам, которые твердят о «гипнотизирующих» текстах, НЛП и 25 кадре. Если посетитель не хочет, он не купит. Исключение — товары импульсного потребления.

Чтобы найти целевую аудиторию, необходимо использовать один или несколько источников трафика. К ним относятся:

  • SEO-продвижение
  • Контекстная реклама, таргетинг, ретаргетинг
  • SMM
  • Крауд-маркетинг
  • Прямая реклама
  • Email-рассылка


Каждая из этих категорий делится на узкие каналы, откуда можно выдергивать ЦА: веб-шеринг, социальные замки, баннеры, гостевые посты, ссылки, форумы, сообщества в соц. сетях, белое/серое/черное SEO, корпоративный блог на сторонних площадках и т. д. В этой статье рассматриваются самые популярные источники трафика, с помощью которых можно генерировать больше всего лидов.

SEO-продвижение. Продвижение в поисковой выдаче

С помощью поисковых систем можно генерировать очень много трафика. Это основной канал продвижения для всего ecommerce. Преимущества SEO — стоимость лида и длительность эффекта. Оба этих показателя не имеют аналогов на диджитал рынке. Если стратегия поискового продвижения принесла результаты, цена клиента постоянно падает. Причина этого парадокса кроется в специфике SEO.

Чтобы получить плоды, необходимо потратить много денег на контент, ссылки и работу с сайтом. Отдача появляется не сразу. Нужно время, чтобы сайт поднялся в топ выдачи по продвигаемым запросам. Иногда для этого нужно 3, 6, 12 месяцев. Но после закрепления на первой странице, вы

будете получать профит многие месяцы или даже годы. Соревноваться с этим эффектом в долгосрочной перспективе может только контент-маркетинг.

Social Media Marketing. Продвижение в социальных сетях

SMM — второй по значимости канал для привлечения клиентов после SEO и контент-маркетинга. Его значимость постоянно растет, поскольку социальные сети активно используют более 1 млрд людей. Есть две основных стратегии «снятия сливок» с Фейсбука, ВК, Инстаграма и прочих ресурсов:

  • Работа внутри площадки
  • Слив трафика на сайт


Если 5 лет назад второй вариант был предпочтительнее, то сегодня ситуация разворачивается в обратном направлении. Уже сейчас понятно, что те, кто имеют раскрученную площадку внутри «социалки», через какое-то время будут занимать лидирующие позиции в своей нише. Поскольку с каждым годом сайты для общения все ближе приближаются к тому, чтобы становиться порталами с ограниченной инфраструктурой. Уже сейчас Фейсбук, ВК и другие используют встроенный браузер в своих мобильных приложениях и подгружают внешний контент без необходимости пускать пользователя на сайт.

Контекстная реклама. Реклама в Яндекс и Google

Мгновенный результат и удар по бюджету. Этими двумя словами можно охарактеризовать контекст, таргетинг и ретаргетинг. Работает это просто: занесите денег в Яндекс. Директ или Гугл Адвордс, настройке рекламную кампанию и получайте профит. Чем популярнее ниша, тем дороже стоит привлечение лида.

В отдельных тематиках цена клиента может достигать сотен долларов. Если же вы работаете в узком сегменте или в регионах, контекст стоит дешевле. Цена на 100% зависит от конкуренции на рынке. Это идеальный вариант поиска клиентов, если у вас есть деньги, хороший сайт и продукт. Без последних двух вещей покупать трафик у Гугла и Яндекса — бессмысленная трата денег.

Эти три канала привлечения целевой аудитории — база, которая работает практически в любой нише. Кроме SEO, SMM и контекстной рекламы существуют десятки способов поиска клиентов, но начинать нужно именно с «градообразующей тройки». Чем раньше вы начнете строить коммуникацию с клиентом в соц. сетях, писать SEO-статьи и учиться оптимизировать рекламную кампанию в Директе и Адвордсе, тем выше ваши шансы удержаться на плаву и масштабировать свой бизнес.